Среда, 17.04.2024, 01:36

...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Карта  анализа  деятельности  педагогов-исследователей

    Гичан Ольги Валерьевны и Ухиной Татьяны Владимировны за 2011-2012 учебный год 

    в  рамках  ОЭР  школы  по  теме:

     

    «Укрепление  социального  здоровья  учащихся  как  предмет  педагогического  проектирования»

    Тема  исследования:

    «Здоровьесберегающий потенциал  образовательных технологий».

    Тема  индивидуального  исследования: 

     «Влияние ИКТ на физическое  и психическое  здоровье школьников».

     

    № блока

    Информация

    Предложения  на  перспективу

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1 блок – теоретический

    В  рамках  работы  по  исследовательской  деятельности  была  изучена  следующая  литература:

    ►В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.

       здоровье школьника и здоровье компьютера:

    Здоровье людей, работающих на компьютере, существенно зависит от качества той техники, которую они используют.

    ● «Только понимание здоровья как сложной многоуровневой системы, в которой физиологические аспекты тесно взаимодействуют с социальными, позволит увидеть несостоятельность утверждений о том, что компьютер представляет некую угрозу для здоровья школьников в процессе обучения, являясь исключительно негативным фактором.»

    ►М.А. Павлова, О.С. Гришанова, Е.В. Гусева «Сопровождение здоровья учащихся в образовательном учреждении».

    ●Мониторинг здоровья школьников

    ●Анкета «Ваш режим дня» (10 класс)

     ► Электронные  ресурсы:

    1.    http://portfolio.1september.ru  - ПОРТФОЛИО – фестиваль исследовательских работ:

    - Влияние компьютера на психику человека;

    - Влияние компьютерных игр на ребенка.

         2. http://www.vitaminov.net  - КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ

    3.    http://comp-doctor.ru - Болезни от компьютера, профилактика и лечение.

    4.    http://www.oksanochka.com/  - методика диагностики самочувствия, активности и настроения

    ●Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

    сидячее положение в течение длительного времени;

    воздействие электромагнитного излучения монитора;

    утомление глаз, нагрузка на зрение;

    перегрузка суставов кистей;

    стресс при потере информации.

     

    Ознакомиться  со  следующей  литературой:

      Конституция РФ;

      Конвенцию  о  правах  ребёнка.

     

    Используя  ресурсы  сети  интернет, изучить  опыт  работы  по  данному  направлению  в  различных  образовательных  учреждениях.

     

    Изучение:

    1)    Анкета САН

    (Разработана В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым в 1973 г)

     

     

    2) Тест на интернет-зависимость

    (С.А. Кулаков, 2004)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 блок – практический

     

      Было проведено исследование  «Исследование зависимости подростков от компьютера и компьютерных игр»

     

    Цель исследования: исследовать зависимость подростков от компьютера и компьютерных иг

    Задачи:

    1.     Изучение имеющейся литературы по данному вопросу.

    2. Провести анкетирование с целью выявления компьютерной зависимости.
     3. Сформировать навыки и установки, необходимые для противостояния компьютерной зависимости.
     4. Сформулировать основные советы для обучающихся, родителей при работе с компьютером

              ► Проведено исследование  компьютерной зависимости подростков (с позиции подростка и позиции родителей)

           ► Участие школьников в сетевых проектах с целью получения положительной мотивации при работе на компьютере и повышения своей самооценки.

     

    1. Участие  в  сетевой викторине « М.В Ломоносов - Великий сын России» (диплом участника)

     

     

     

     

     

     

     

    1.    Провести исследование.

     

    2.    Провести работу с выявленными

           «компьютеро-зависимыми» детьми.

     

    3.    Подготовить  опыт  работы  по  данной  теме  к  презентации  - выступление  на школьной научно-исследовательской конференции в номинации «Человек и здоровье»

    3 блок - диагностический

    Подобранны показатели  результативности  деятельности:

    По анкетам (приложение)

     

    Исследовать группу  детей, уделяющих много времени работе за компьютером:

     

    - проследить какие виды деятельности освоены ребенком при работе с компьютером;

    - оценить  личные достижения учащихся;

    - разработать рекомендации для родителей.

     


     

          Тест на детскую зависимость (С.А. Кулаков, 2004)    (для родителей)

    Ответы даются по пятибалльной шкале: 1-очень редко, 2-иногда, 3- часто, 4-очень часто, 5-всегда.

     

    1.Как часто ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?

    2. Как часто ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы  провести больше времени в сети?

    3. Как часто ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?

    4. Как часто ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?

    5. Как часто вы жалуетесь на количество времени, проводимые вашим ребенком в сети?

    6. Как часто учеба вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном вашим ребенком в сети?

    7. Как часто ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?

    8. Как часто ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?

    9. Как часто ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?

    10. Как часто вы заставали своего ребенка пробивающегося в сеть против вашей воли?

    11. Как часто ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?

    12. Как часто ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?

    13. Как часто ваш ребенок отрывается, кричит или раздраженно, если его побеспокоить по поводу пребывания в сети?

    14. Как часто ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у вас не было Интернета?

    15. Как часто ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?

    16. Как часто ваш ребенок ругается и гневается, когда вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?

    17. Как часто ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, нахождение в сети?

    18. Как часто ваш ребенок злиться и становится агрессивным, когда вы накладываете ограничения на время, которое он проводит в сети?

    19.Как часто ваш ребенок вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?

    20. Как часто вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервозность, ребенка, когда он находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

     

    При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.

    При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности  Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.

     

    Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернет

    Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

    ·         Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

    ·         Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы. 

    Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

    ·         Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

    ·         Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.

    ·         Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

    ·         Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

    ·         Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

    ·         Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

    ·         Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

    ·         Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

    ·         Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

    Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

    ·         Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

    ·         Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.