Этапы урока: организационный момент, актуализация знаний, обобщение и систематизация знаний, физкультминутка, самостоятельная работа, подведение итогов урока, постановка домашнего задания, способствовали реализации поставленной цели: создание условий для формирования понятия выталкивающей силы, развитие метапредметных связей. Мне кажется, что связки между этапами достаточно логичны.
В процессе достижения цели урока я старалась сделать акцент на воспитание у учащихся ответственного отношения к учебному труду и умений оценивать свои возможности и достижения объективно.
Содержание урока соответствует программе. С целью наибольшей результативности урока и активизации учебной деятельности учащихся использовались разнообразные виды работ, был включен литературный момент. Я старалась как можно рациональнее и эффективнее использовать технические средства обучения. На протяжении всего урока использовалась презентация, в которой содержались: историческая справка, проблемный вопрос, физкультминутка, задания для проверки, рефлексия. Использование интерактивной доски позволило мне привлечь внимание учащихся к содержанию заданий (если бы переключение слайдов осуществлялось через ноутбук, то внимание ребят переключалось бы с содержания заданий на сам процесс переключения, а это нежелательно). Включая презентацию в урок я старалась повысить активность учащихся, вызвать у них интерес к теме урока. Весь класс включился в процесс обучения.
В ходе урока применялись различные методы обучения: словесный, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ:
- словесные - рассказ-вступление (подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала), фронтальная беседа с помощью тщательно продуманной системой вопросов, постепенно подводящих учеников к усвоению нового понятия и закономерности;
-наглядные – демонстрационный интерактивный эксперимент, презентация, сочетаясь со словесными методами.
-практические – проведение самостоятельного исследования по выявлению зависимости выталкивающей силы от параметров. Практическая работа проблемно-поискового характера отличается тем, что в ходе практической работы учащиеся осуществляют самостоятельное приращение полученных знаний. По окончанию исследования было организовано коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждение правильности выводов.
-проблемно-поисковые – поиск объяснения выталкивающей силы .
|