Пятница, 29.03.2024, 00:13

...

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Мои файлы

    секция информатиков
    01.10.2011, 00:16
    Трудности в образовании возникают в связи с тем, что в учебных планах школ  сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе географии, истории, литературы, языков, математики. Некоторые предметы, введенные как обязательные ещё совсем недавно, теперь упраздняются. Эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики преподавания, требуют иных подходов в организации учебного процесса.      Наше время перенасыщенное  всевозможной и разнообразной информацией предъявляет  особые  требования к образованию и, конечно, учителю.  Мы должны не только дать знания детям и не только научить применять их в жизненных ситуациях, что немало важно, но мы должны научить детей  думать, анализировать, учить  отбирать необходимую  информацию.     Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы и  новые подходы  в  изучении дисциплин через интегрированные образовательные  системы. Создаются новые концепции образования,  которые основаны на деятельностном подходе. Настоящее время  требует  перемены мышления во многих областях жизни. В образовании сейчас обострились старые противоречия, связанные с преобладанием целевых ориентиров на высокое качество знаний, умений, навыков и интеллектуальное развитие школьников. Современная действительность вызывает необходимость замены формулы  «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».  Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую задачу невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция к интеграции учебных дисциплин (интегрированные курсы, интегрированные уроки), которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к пониманию общей картины мира. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях знаний и человеческой деятельности. Среди огромного числа проблем, которые волнуют всех, требуя незамедлительного решения, основополагающей становится организация и обеспечение процесса становления личности, способной адекватно ориентироваться, свободно избирать свою позицию и действовать в современном конфликтном, динамично меняющемся мире. Интеграция ориентирована на подготовку выпускника к жизни в современном обществе, к достойному выбору собственной жизненной и профессиональной позиции; способствует развитию креативности, коммуникативных способностей. Актуальность опыта обосновывается также необходимостью изменения структуры и содержания школьных курсов в рамках профильного обучения. Сложившаяся школьная система не решает многие проблемы профильного обучения: пока нет достаточного научного обоснования определённого и готового к реализации содержания профильного обучения, не определён эталонный и просто необходимый уровень общей и предпрофессиональной компетентности, достаточный для продолжения образования. Все, связанное с профильным обучением, находится сегодня в стадии становления. В настоящее время перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции. Эта идея возникла на основе всеобщности и единства законов природы и культуры, потому что сами по себе они предполагают объединение, соподчинение, взаимосвязь отдельных компонентов. Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.          Интегрированные уроки  предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Такие уроки позволяют чётко осознать: где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. Интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно, в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических  проблем, создавая условия для проявления определённых коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.  Во-первых, мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Во-вторых, интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В-третьих, форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. В-четвертых, интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Для удовлетворения этой потребности: подготовку образованных, хорошо подготовленных специалистов, необходимо начинать с младших классов, чему и способствует интеграция в начальной школе. В-пятых, за счет усиления межпредметных связей высвобождаются учебные часы, которые можно использовать для изучения иностранного языка, для углубленного изучения изобразительного искусства, музыки, для развивающей деятельности учащихся, а также дополнительных уроков практической направленности. В- шестых, интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей. Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они: - способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; - в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; - не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности. Интегрированные уроки обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают несомненный познавательный интерес учащихся. Закономерности интегрированного урока: - весь урок подчинен авторскому замыслу; - урок объединяется основной мыслью (стержень урока); -  урок составляет единое целое. Этапы и компоненты урока находятся в логико-структурной зависимости;  отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу;  цепочка сведений организована как "данное" и "новое" и отражает не только структурную, но и смысловую связанность;  связанность структуры достигается последовательно, но не исключает параллельную связь (в первом случае соблюдается очередность действий, во втором - выполняются сопутствующие задания, отвечающие другой логически выстраиваемой мысли). Практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных уроков "Информатика +” дает любое сочетание предметов Идеям интеграции информатики и других школьных дисциплин отвечает использование элементов проектной технологии. Обучающимся предлагается выполнить проектно-исследовательскую работу с привлечением дополнительного материала по одному из школьных предметов. Компьютер дает возможность создать красочный мультимедийный продукт либо с помощью компьютерных презентаций, либо в формате Web-страницы, с привлечением исторических фактов и материалов, подборкой фотографий и других объектов графики, в том числе и создаваемых самостоятельно. В старших классах возможно создание интерактивных презентаций, представляющих собой электронный мини-учебник, в котором содержится материал какой-либо темы одной из школьных дисциплин. Как известно, в курсе физики, химии и биологии изучаются микро и нано объекты. Их нельзя увидеть невооруженным глазом. Но важно знать и представлять себе процессы, которые происходят внутри клетки, молекулы, атома. Для иллюстрации этих явлений и процессов обучающимся можно предложить разработать мультимедийную презентацию для иллюстрации объяснительного материала, какого-либо процесса или явления. Это уже не просто слайд-шоу, а интерактивная презентация, по которой можно перемещаться в произвольном порядке, удобном пользователю. Здесь можно увидеть как взаимодействуют между собой атомы во время химической реакции, как живет клетка, как движется ток по проводам. Наиболее благоприятные условия для использования возможностей компьютера существуют в условиях профильной школы, где необходимо представить компьютер в качестве технического средства для обработки различного вида информации. Для обучающихся социально-экономического класса в рамках проектной деятельности предлагается разработать проект собственного предприятия. Состав такого проекта подразумевает творческую работу в различных офисных приложениях, которая включает в себя: визитную карточку директора предприятия, приглашение на презентацию и рекламный проспект, выполненные в текстовом редакторе со вставкой графических объектов; электронную презентацию предприятия, выполненную в режиме слайд-шоу; модель базы данных персонала и расчет рентабельности предприятия в табличном процессоре. Для выполнения такой работы необходимо обладать знаниями по экономике, а также самостоятельно овладевать умениями и навыками при работе с офисным приложением. Цель выполнения проекта - показать практическую направленность курса информационных технологий. Идеям интеграции отвечают также и работы, связанные с моделированием каких-либо процессов или явлений, происходящих в природных или техногенных объектах Работа по интеграции информатики и других предметов, развитию межпредметных связей ведется по нескольким направлениям. Первое направление заключается в специальном выделении учебного времени для выполнения учащимися в урочное время творческой зачетной работы в качестве закрепления пройденной темы. Второе направление – проектирование элективных междисциплинарных курсов. Третье направление – разработка и проведение интегрированных уроков. Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в нем выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах. Принципы организации интегрированного урока: Социокультурного соответствия (соответствие обучения природе ребенка, его внутреннему миру и степени созревания); Развивающего и воспитывающего обучения (наряду с интеллектуальным и эмоциональным развитием происходит формирование свойств личности таких как: самостоятельность, организованность, взаимодействие, усидчивость, трудолюбие, дисциплина труда). Психологической комфортности (создание положительной мотивации по изучению английского языка и информатики). Результативности. Своевременности и новизны. От простого к сложному.
    Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
    Просмотров: 549 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: